Дети и родители Оценка нейромоторной готовности к обучению [Годдард Блайт Салли]

E

Ellison Hamilton

Воронова Марина Николаевна – старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности Института Возрастной Физиологии РАО, руководитель многопрофильного психологического центра «Территория счастья».


1 Введение 1

1.1 Краткий обзор 1

1.2 Почему выявление и коррекция нейромоторной незрелости могут быть полезны? 2

1.3 Что такое ИНФП? 2

1.4 Развивающая двигательная программа ИНФП для школ 3

1-5 Что такое нейромоторная незрелость? 4

1.6 Значимость примитивных рефлексов для обучения 4

1.7 Что такое примитивные рефлексы? 5

1.8 Значимость нейромоторной зрелости для обучения 5

1.9 Цель диагностических тестов уровня развития 6

1.10 Для чего требуется оценка осанки и равновесия? 7

1.11 Зачем нужно проводить оценку равновесия? 7

1.12 В чем различие между статическим и динамическим равновесием? 8

1.13 В чем значение контроля осанки для обучения? 8

1.14 Примитивные рефлексы: почему для оценки были выбраны именно эти три рефлекса? 8

1.14.1 Асимметричный шейный тонический рефлекс 9

1.14.2 Симметричный шейный тонический рефлекс 9

1.14.3 Лабиринтный тонический рефлекс 11

1.15 Что связывает равновесие, осанку и рефлексы с успехами в обучении? 11

1.16 Какие докозательства того, что коррекция примитивных рефлексов посредством двигательной программы улучшает результаты обучения? 14

1.17 Как пользоваться диагностическими тестами? 15

Литература к клаве 1 15

2 Диагностическое тестирование развития детей в возрасте 4-7 лет 18

2.1 Общие инструкции 18

2.1.1 Оценка 18

2.1.2 Тесты 18

2.2 Нейромоторные тесты 19

2.2.1 Тест Ромберга 19

2.2.2 Удержание равновесия на одной ноге 20

2.2.3 Ползание на четвереньках 21

2.2.4 Пересечение срединной линии, тест 1 22

2.2.5 Пересечение срединной линии, тест 2 23

2.2.6 Противопоставление большого пальца пальцам руки 24

2.3 Тестирование примитивных рефлексов 25

2.3.1 Асимметричный шейный тонический рефлекс 25

2.3.2 Симметричный шейный тонический рефлекс 27

2.3.3 Лабиринтный тонический рефлекс - тест стоя 28

2.4 Тесты на зрительное восприятие и зрительно-моторную
интеграцию 29

2.4.1 Задания с бумагой и карандашом 30

2.4.2 Дополнительные проверки 33

2.5 Оценочные протоколы тестирования детей в возрасте 4-7 лет 34

2.6 Протокол наблюдений 35

2.7 Интерпретация оценок 36

2.7.1 Интерпретация тестов для оценки крупной моторной координации, равновесия и рефлексов 36

2.7.2 Интерпретация тестов на зрительное восприятие и
зрительно-моторную интеграцию 36

Литература к клаве 2 37

3 Диагностическое тестирование развития детей в возрасте от 7 лет 38

3.1 Общие инструкции 38

3.1л Оценка 38

3.1.2 Тесты 38

3.2 Тесты для оценки крупной моторной координации и равновесия 39

3.2.1 Тандем-ходьба 39

3.2.2 Ходьба на внешней стороне стопы (тест Фога) 40

3.3 Тестирование активности примитивных рефлексов 41

3.3.1 Асимметричный шейный тонический рефлекс 41

3.3.2 Симметричный шейный тонический рефлекс 44

3.3.3 Лабиринтный тонический рефлекс 45

3.4 Тесты для оценки глазодвигательной функции 46

3.4.1 Тестирование фиксации, конвергенции и контроля
саккадических движений глаз (Валетт) 46

3.4.2 Тест на зрительную интеграцию 47

3.5 Тестирование визуально-слухо-речевого распознавания звуков 47

3.5.1 Распознавание звуков (отдельные звуки, звуковые сочетания и слоги) 47

3.5.2 Синтез звуков 48

3.6 Тесты на зрительное восприятие и зрительно-моторную интеграцию 49

3.6.1 Зрительное восприятие 49

3.6.2 Зрительно-моторная интеграция 50

3.6.3 Пространственные трудности 51

3.6.4 Стандартные фигуры Тенсли 51

3.6.5 Фигуры, основанные на зрительно-моторном гештальт-тесте Бендер 51

3.6.6 Оценка тестов на зрительное восприятие 54

3.6.7 Дополнительные проверки 56

3.7 Оценочные протоколы тестирования детей (от 7 лет) 58

3.8 Протокол наблюдений (тестирование детей от 7 лет) 59

3.9 Интерпретация оценок 60

3.9.1 Интерпретация тестов для оценки крупной моторной координации, равновесия и рефлексов 60

3.9.2 Тесты на зрительное восприятие и зрительно-моторную интеграцию 60

3.9.3 Тесты на визуально-слухо-речевое распознавание звуков 60

Литература к клаве 3 61

4 Развивающая двигательная программа от ИНФП 62

4.1 Как использовать развивающую двигательную программу от ИНФП? 62

4.1.1 Развивающие движения 62

4.1.2 Как двигательная программа может повысить успехи в учебе? 63

4.1.3 Инструкции по работе с упражнениями 63

4.1.4 Примерный план работы 63

4.2 Программа развивающих движений 64

4.2.1 Введение 65

4.2.2 Ветряная мельница 65

4.2.3 Гусеница 65

4.2.4 Любопытная гусеница 66

4.2.5 Анемона 66

4.2.6 Осьминог (часть 1) 67

4.2.7 Взволнованная гусеница 68

4.2.8 Парашют 68

4.2.9 Осьминог (часть 2) 68

4.2.10 Подъем головы 69

4.2.11 Рыбка 70

4.2.12 Ящерка 70

4.2.13 Рука к стопе 70

4.2.14 Рука к колену 71

4.2.15 Шарнир 72

4.2.16 Кавычки 72

4.2.17 Поворот нижней части тела 73

4.2.18 Поворот верхней части тела 73

4.2.19 Головастик превращается в лягушку 74

4.2.20 Усталая лягушка 74

4.2.21 Крокодил 75

4.2.22 Ползание по-пластунски 76

4.2.23 Кошка 76

4.2.24 Ползание на четвереньках с опорой на три точки 76

4.2.25 Перекрестное ползание на четвереньках 78

4.3 Дополнительные упражнения для двусторонней интеграции 79

4.3.1 Раздельные снежные ангелы 79

4.3.2 Пальчиковые упражнения 80

4.4 Послесловие 81

Литература к главе 4 82

Материалы 83


5207


СКАЧАТЬ









 
Последнее редактирование модератором:
С

Светлянка

ппроизвеларазовуюоплата 65 рублей. как получить материал
 
С

Светлянка

произвела разовую оплату, как получить материал?
 
Сверху Снизу